История Адама и Евы: последствия первородного греха

История Адама и Евы – это фундамент, на котором зиждется все человечество. О житии наших прародителей наслышаны многие, даже далекие от христианства люди. Однако, если углубиться в эту тему, возникает множество вопросов. Ответы на них мы постараемся дать чуть ниже.

Создание Адама и Евы

Библия нам говорит, что Всевышний сотворил первого человека на шестой день после создания мира. Адам вышел из «праха земного» и был наделен душой. Ева же появилась чуть позже из ребра его, став верной спутницей нашему праотцу. Исследователи считают, что произошло это в 3760 г. до н. э., что полностью совпадает с еврейским календарем. Сама идея создания женщины показывает нам человеческое двуединство, а также отображает главный Божий замысел – «Бог есть любовь».

Всевышний сотворил первого человека на шестой день после создания мира

Домом для прародителей стал Райский Сад. Создатель дал им полную свободу, однако запретил вкушать плоды с Древа Познания. Адам с Евой должны были ухаживать за Эдемом, возделывать землю, выращивать урожай, смотреть за животными. Первым людям было дано право поименовать все сущее, так как именно они стали венцом Творения, правителями нового мира.

Видео «Сотворение Адама и Евы»

В этом видеоролике представлена библейская история.

Искушение в Эдемском саду

Согласно библейской истории, наши прародители жили в Раю 7 лет, соблюдая невинность и чистоту. Все это время змей-искуситель, обитавший на Древе Познания, соблазнял женщину вкусить запретный плод. Та постоянно отказывалась, боясь Всевышнего, который обещал страшную смерть за нарушение Его наказа. Однако хитрый гад пообещал, что никто не умрет, а, наоборот, они с Адамом станут равными Богу, познают тайну Добра и Зла. Не удержавшись от соблазна, Ева съела желанное яблоко, совершив тем самым первородный грех.

Книга Бытия не зря показывает нам искусителя в образе коварного змея. Пресмыкающееся олицетворяло жизненный цикл, перерождение после смерти – главные тезисы язычества. Именно это пресмыкающееся у древних израильтян символизировало идолопоклонничество. А будучи только на пути становления, религия Яхве считала многобожие своим врагом.

История грехопадения

Гад посеял зерно сомнения в сердца прародителей, заставил их сравнить себя с Господом. Любопытство, которое росло с каждым днем, подтолкнуло Адама с Евой по собственной воле преступить главную заповедь. И здесь прослеживается основная задача дьявола – искушать к совершению грехопадения, но не принуждать к нему силой.

Согрешившие тут же поняли, что совершили страшный проступок. Они ощущали непреодолимый стыд, ужасные укоры совести, пытались скрыться от Создателя, а представ пред Ним, возлагали вину друг на друга. Бог не пощадил Своих созданий, обрушив на них болезни и страдания, забрав при этом бессмертие. Отпечаток этого преступления человечество несет на себе до сих пор, ведь, съев запретный плод, наши прародители нарушили Божественный уклад жизни.

Изгнание из Рая

За непослушание Создатель изгнал Адама и Еву из Эдема. Отныне они должны были тяжело трудиться на земле, добывая себе пропитание непосильным трудом. Чтобы грешники не вернулись, Господь поставил у Райских Врат архангела с огненным мечом. Некоторые богословы считают, что это был Михаил, однако другие называют Уриила.

 

Женщин в лице Евы Бог покарал тяжелыми родами и вечными конфликтами с мужским полом. Действительно, несмотря на медицинские достижения, деторождение до сих пор приносит болезненные муки.

Извечная борьба полов за равноправие – это также последствие первородного греха.

Дети Адама и Евы

Из евангельских рассказов мы знаем, что у наших прародителей было трое сыновей и несколько дочерей. Точное количество последних не указано, так как по библейской традиции род ведется от мужчин.

Первыми на свет появились Каин и Авель. Старший брат позавидовал младшему и убил того, за что был изгнан вместе с женой. Библия рассказывает о нем кратко, упоминая только шесть поколений его рода, которые позже стали жертвами Великого Потопа. Третьим Ева родила Сифа, от которого позже произошел Ной.

Книга Бытия говорит, что Адам прожил 930 лет, а после смерти был погребен на Голгофе. Ева же покинула сей мир спустя 6 дней после кончины мужа, завещав детям поведать потомкам их историю.

Первые дети Адама и Евы: Каин и Авель

Что такое первородный грех

Наши прародители были венцом Творения, владыками Райского Сада и всего живущего в нем. Им была дана полная свобода, за исключением запрета вкушать яблоки с Древа Познания. Именно пренебрежение этим условием стало первым грехом, отпечаток которого до сих пор несет на себе все человечество: смерть, войны, болезни, соблазны.

Происхождение понятия

Первородный грех является сугубо христианским понятием, не присущим другим религиям. Впервые этот термин ввел блаженный Августин, применив его в своем труде «О различных вопросах к Симплициану» (396 г. н. э.). Православие стало использовать это словосочетание только к середине XVII столетия, после «малого катехизиса» патриарха Иосифа.

Значение термина

Само слово «первородный» означает «совершенный первыми людьми», то есть Адамом и Евой. По сути, это самый первый грех человечества. Наши прародители самовольно отвергли Божественный уклад жизни, преступив запрет Всевышнего. Такой проступок положил начало остальным прегрешениям.

Последствия первого греха

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность. Вкусив запретный плод, они открыли врата дьяволу, впустив в этот мир зло. Творения Господни, которые раньше выглядели по Его подобию, отдалились от Создателя.

Однако Новый Завет указывает нам, что мы не несем ответственность за первородный грех. Бог послал нам Сына Своего, который через мученическую смерть искупил прегрешения человечества, даруя ему надежду на спасение. Христос установил Таинство Крещения, позволяющее переродиться, стать ближе к Господу.

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность

Толкование события

Библейские события разными конфессиями толкуются по-своему. Разберем три основных точки зрения.

В православии

Преподобный Кирилл Александрийский утверждал, что бессмертие после грехопадения было отобрано с одной целью – пресечь распространение и размножение зла. По его словам, именно оно мешает воссоединиться со Всевышним во славе.

Василий Великий пишет, что змей-искуситель, созданный Богом, не был злым изначально. Гад отступил от Создателя, приняв сторону дьявола. Он также называет стыд перед наготой последствием нарушения Божественной иерархии. То есть душа, которая ранее преобладала над телом, сейчас отступила на второй план.

Резюмируя, можно сказать, что человек свободен и он сам делает выбор в пользу добра или зла. Только ему решать, на чью сторону встать: Господа Бога или Сатаны. Страдания, которые Создатель посылает грешникам – это не кара, а способ остановить размножение греха.

Чтобы вернуть благосклонность Всевышнего, нужно показать свою самоотверженность, доказать, что достоин Его любви.
Совет автора

В католицизме

Главное отличие католической трактовки событий – вина за первородный грех, которую до сих пор несет на своих плечах все человечество. Православие категорически несогласно с таким утверждением. Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами, но при этом сама их суть была человеческой. Она же и не исчезла после изгнания из Райского Сада. А вот сверхъестественные способности, праведность и невинность Бог у наших прародителей все-таки отобрал.

Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами

В протестантизме

Не поддерживают католиков и протестанты. Они веруют, что божественными качествами Адам с Евой наделены не были, но сами по себе могли проявлять святость. Только после изгнания из Эдема грешники лишились способности делать благие дела. Но не все так плохо. Поскольку душа склонна к добру, зачатки свободной воли у нынешнего человечества присутствуют. Из этого следует, что трудиться во благо дети Божьи все же могут, однако проявляется такая деятельность только во внешних делах.

С истории Адама и Евы начинается все сущее. Никто не знает, как повернулась бы наша жизнь, если бы не был совершен первородный грех. Но не стоит винить прародителей за то, что они поддались искушению. Каждый сам вправе выбирать свой путь: служить злу или посвятить жизнь Господу Богу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить отзыв — мнение

К началу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: